МДОУ "Детский сад № 93            
       "Дюймовочка"
Меню сайта
Форма входа

Педагог- психолог МДОУ "Детский сад № 93"  Русанова Тамара Фикратовна

Страничка для родителей и педагогов

2014-2015 учебный год

ИГРЫ С ПЕСКОМ, ВОДОЙ И ГЛИНОЙ, ИХ ВЛИЯНИЕ

НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

             Сегодня мы живем в очень непростом мире. Закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации) у детей  могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

      Под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы  поведения и грубое выражение чувств посредством подражания. Становятся забытыми важные нравственные категории: любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие. Появляются черствые, бедные  душой дети — а затем и взрослые.

            Негативные способы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь — игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость, создает «зону защиты» для ребенка. Игра — самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения.

             К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка!» Первые контакты  детей друг с другом  происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья.

              Взрослые часто ставят перед ребенком череду запретов и указаний. Так кирпичик за кирпичиком растет и крепнет стена, отделяя и отдаляя Мир ребенка от Мира взрослого.

                С помощью песочных игр дети воссоздают это шаткое равновесие. Проигрывая  на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.

             Игры с песком  имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

              Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.

               Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т. д.

                Ребенок — экспериментатор и изобретатель. Дело педагога — предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента ( то есть себя, когда ему потребуется), ведь, как любому ученику, ребенку нужна независимость.

            Песок — хорошее психопрофилактическое  средство. Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

          В то же время песочница - прекрасное средство для установления контакта с ребенком, особенно, если ребенок говорит плохо. В играх с песком, проигрывая волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек и создавая определенные постройки из песка, мы освобождаем ребенка от   напряжения и беспокойства и предоставляем ему возможность высказаться, развиваем речь.

                   Играть в песочнице мы начинаем с того. Что учим детей «лепить» куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их разными узорами. В дальнейшем можно организовать тематические игры с песком: «Играем в магазин», «Строим дом», «Устроим сад с клумбами и цветами», «Посадим огород», «Построим гараж», «Зоопарк для зверей», «Песочный город». 

                  Для игры в песок детям необходимы: формы для песка, совочки, ведерки, сита, ложечки, стаканчики, баночки, бутылочки, круглые крышечки, кисточки, брызгалки, пульверизаторы, емкости с водой, оргстекло, материал для строительства, миниатюрные фигурки людей, животных, куклы, сказочные персонажи, модели зданий, деревьев, машинки, модели кораблей, макеты овощей, фруктов и многое другое.

             

            ВОДА — не менее  любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей  радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

              Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее и интереснее. Каждый ребенок с удовольствием принимает в них участие.

              Игры с водой можно организовать  и дома, и в детском саду.

1. Знакомство со свойствами воды:

  -Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой.

  -Вода бывает горячая, теплая, холодная. Попробовать на ощупь.

  -Вода чистая. Прозрачная, через нее все видно. Сравнить со стаканом молока.

  -Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать.

  -Воду можно наливать и переливать. Дать возможность детям самим наливать воду.

  -Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь).

2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылку, баночку, кастрюльку).

4.Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).

5. Тонет — не тонет.

6. Игры с мыльными пузырями (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь улетит дальше, выше?)

7. Игры с заводными плавающими игрушками.

8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.

            Игры с водой стимулируют работу мозга детей  и вызывают ощущение счастья и радости, то есть такие чувства, которые невозможно вызвать волевыми усилиями взрослых.

 

       ГЛИНА — еще одно замечательное средство, которое положительно влияет на развитие ребенка. Особенно полезны занятия с глиной  детям с плохо развитой координацией движений и тонкой моторикой, чрезмерной напряженностью  при взаимодействии с другими, сниженным настроением или, наоборот с выраженной агрессией.

         Уникальные свойства глины начинают работать в первые минуты прикосновения к ней, она как бы вбирает накопившееся напряжение, тревогу, негативные эмоции.

           При работе с глиной важно дать ребенку понять, что от него не требуется лепить что-то конкретное. Стоит показать, что он может получить удовольствие от простого разминания глины, попробовать разные способы обращения с глиной.

       Разминание глины требует вложения  немалых физических и волевых усилий ребенка, органично расслабляет мышечное напряжение, тем самым значительно облегчая выход отрицательных эмоций и глубинных проблем. 

Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Гуккина Татьяна © 2018 detsad-93.ucoz.ru
Сделать бесплатный сайт с uCoz